Зимние забавы. Зимние виды спорта.
Здоровье -
бесценное достояние каждого человека. В дошкольном детстве закладывается
фундамент здоровья ребёнка, происходят его интенсивный рост и развитие.
Формируются основные движения у воспитанников, осанка, а также необходимые
навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются
черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной
двигательной активности ребёнка, неизбежно происходят ухудшение развития
двигательных функции и снижение физической работоспособности ребёнка. Решающая
роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа
жизни, принадлежит семье. Но многие родители в силу своей занятости на работе,
переключают детей на разные виды гаджетов и этим снижают
стимуляцию двигательной активности подрастающего поколения. Сегодня важно нам
воспитателям, направлять, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,
как детей, так и родителей.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2 недели с10.01.2022 по 21.01.2022.
Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.
Задачи:
- Расширение, обогащение и активизация словаря воспитанников по теме «зимние виды спорта»
- Развитие логического мышления, памяти, внимания, творческих навыков.
- Воспитывать и формировать стремление у дошкольников к здоровому образу жизни посредством занятий спортом.
Предполагаемый результат:
• Сформированные знания детей о зимних видах спорта
• Осознанное отношение к своему здоровью.
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом
Этапы проекта:
1 этап подготовительный
Подбор иллюстраций на тему «Зимние виды спорта». Просмотр мультфильмов «Шайбу» «Снежная дорожка». Подбор и создание картотеки загадок, загадок - обманок, дидактических игр: картинки «Найди отличия», атрибуты для спортсменов, раскраски по данной теме. Фотографии детей «Зимние забавы» ответственные - родители. Подготовка презентаций «Олимпийские виды спорта», «Зимние виды спорта». Подбор подвижных и спортивных игр. Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.
2 этап - основной.
Познавательная деятельность:
Просмотр презентаций «Зимние виды спорта», «Олимпийские виды спорта»
Составление рассказа по серии сюжетных картин;
Речевые ситуации: «Интервью у спортсмена», «Спортивный комментатор».
Просмотр с детьми иллюстраций с изображениями зимних видов спорта;
Беседа «Зимние забавы» «Зимние виды спорта»
Игровая деятельность:
Проведение подвижных игр на прогулке.
Дидактические игры: «Отгадай вид спорта», «Зимние виды спорта», «Четвёртый лишний», Найди спортсмена по описанию», «Загадай, отгадай», «Кому нужны эти вещи?», «Узнай вид спорта», игра - фантазирование «Если бы я занимался каким - либо зимним видом спорта»
Просмотр мультфильмов: «Матч-реванш», «Приходи на каток»
Продуктивная деятельность
Изготовление коллективной работы: плакат «Зимние забавы, зимние виды спорта»;
Аппликация «Снежная горка»
Рисование: «Лыжник»
Чтение художественной литературы:
Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке», «Аист делает зарядку», Е.Инкона: «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей», «Санный спорт - скелетон». «Кёрлинг». Загадки: о зимнем спорте, о спортивных принадлежностях, о зимних видах спорта, о спортсменах.
Музыкальная деятельность
Прослушивание песен: «Закаляйся», «Трус не играет в хоккей», «Я буду чемпионом».
3 этап заключительный
Выставка детского творчества:
Аппликация «Снежная горка»
Рисование «Лыжник»,
Коллективная работа плакат «Зимние виды спорта и зимние забавы»
Итоговая игра Викторина: «Кто больше назовет, покажет, отгадает зимних видов спорта»