Все профессии важны, все профессии нужны.

20.03.2019

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они недостаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО.

Цель:

Знакомство и расширение представлений детей о профессиях, определение значимости труда, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей.

Задачи:

формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности;

развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей;

расширять кругозор и познавательный интерес детей;

способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.

Условия реализации проекта:

организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям;

осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками, как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи;

Участники проекта:

Воспитатели, учитель-логопед, дети старшей группы, родители.

Тип проекта:

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, игровой¸ творческий.

По продолжительности: долгосрочный 3 мес (январь-март)

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Предполагаемые результаты проекта:

знание детьми информации о таких профессиях, как воспитатель, младший воспитатель, повар, врач, шофер, парикмахер, прачка, дворник, продавец, швея, спортсмен, и др. профессии нашего города.

понимание детьми значимости этих профессий;

умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Этапы реализации проекта:

I этап «Подготовительный»

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с профессиями.

  • Кем и где работают мои родители?
  • Какие профессии популярны в нашем городе?
  • Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой?
  • Что я знаю - О профессиях работников детского сада
  • Что я хочу узнать - Я хочу больше узнать о профессии моих родителей

II этап - «Организационный» (совместная работа с детьми, родителями).

1. Оформление информационного стенда для родителей

2. Организация развивающей предметной среды:

  • Подбор художественной литературы
  • Подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок
  • Пополнение и изготовление атрибутов для различных сюжетно-ролевых игр
  • Подбор дидактических, словесных, настольных игр, игр - этюдов по ознакомлению с профессиями.

III этап - «Познавательно-творческий»

  • Проведение целевых экскурсий
  • Просмотр презентаций о профессиях, беседы о новых современных профессиях
  • Беседы о профессиях родителей
  • Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки)
  • Организация дидактических, словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр, игр-этюдов
  • Продуктивная деятельность: творческие коллективные работы, творческие семейные работы, рисование, аппликация, лепка.
  • Литературная гостиная «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Конкурс рисунков «Интересный мир профессий»

IV этап «Заключительный»

Игра «Город мастеров»

Содержание работы

январь

Подготовительный этап

Профессии нашего города:

Воспитатель, младший воспитатель, врач, медсестра, повар, плотник, дворник.

Экскурсии по саду.

Работа с родителями:

Беседы с детьми. Где работают родители, кем работали бабушки и дедушки.

Какие профессии в городе встречаются.

Оформление наглядной информации.

февраль

Военный

плотник,

столяр

Металлург

Беседы:

«Что надо уметь солдату»

«Армия-защитница»

«Наша служба и опасна, и трудна»

«Солдаты во все времена».

Пальчиковые игры:

«Конница»

«Вертолеты»

«Солдаты»

«Летчик»

Дидактические игры

«Почини военную технику»

«Кто больше знает»

«От рядового до генерала»

«Кто за кем в строю»

«Что делают солдаты»;

Сюжетно-ролевые игры:

«Генералы»

«Моряки»

«Командир и подчиненный»

Отгадывание загадок. на военную тематику

Чтение: см приложение

Этюды:

«Замри, часовой»

«Слушай и исполняй»

Музыкальные игры:

«Ловкие наездники»

«Наши кони быстры»

Слушание песен о военных

«Солдаты своей страны» (Арина Крамер)

«Я так это небо безумно люблю...»

«Про моряков» (Г. Трофимов и детский хор)

«Песня десантников» (хор Российской Армии)

Подвижные игры

«Стройся. Разойдись»

«Дорога к штабу»

Физкультминутка

«На параде»см приложение

Рисование

«Военная техника»

«Солдат на посту»

Лепка

«На аэродроме»

Коллаж коллективный

«Эта мужественная профессия»

Конструирование

«Пожарная часть»

«Пожарная техника»

март

учитель

швея

врач

Беседы

«Профессия - учитель»

«История профессии»

«Чему учит учитель?»

Обсуждение пословиц:

«Учитель лишь открывает дверь, вы входите самостоятельно»

«Каждый учитель учит по-своему»

Загадки:

Об учителе, школе, школьных предметах

Чтение:см. приложение

Пальчиковые игры см приложение

Дидактические игры см приложение

Подвижные игры:

«Классы»

«Десять передач»

Физкультминутка «Ученик»

Конструирование «Школа» Рисование «Цветы», Лепка « школьная мебель»

Беседы:

«О разных тканях»

«Какие бывают швы»

«Как шьют одежду»

«О рабочих инструментах швеи»

«О чем рассказала швейная машинка»

«Из чего шьют одежду».

Пальчиковые игры:

«Наперсток»

«Платье»

Речевые игры

«Смысловые парочки»

«Четвертый лишний»

Сюжетно-ролевая игра

«Ателье»

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»

«Найди два одинаковых инструмента»

«Откуда пришло платье»

«Кем быть»

«Подбери платье».

Чтение:см. приложение

Загадки про швею, портного и швейные принадлежности

март

игра

Город мастеров


Приложение 1

Физкультминутка «Ученик»

Стоял ученик на развилке дорог (Стоят, руки на поясе, ноги вместе) Где право, где лево? (Повороты туловища вправо- влево) Понять он не мог. (Пожать плечами, руки вдоль тела) . Вдруг, ученик в голове почесал, (Почесать правой рукой в голове) Той самой рукою, (Показывают правую руку. Имитация письма в воздухе.

Имитация бросания мяча перед собой, то правой, то левой рукой. Которой писал, (Имитация перелистывания страниц указательным

пальцем правой руки) И мячик кидал, И страницу листал, И ложку держал, (Имитация удерживания ложки в правой руке) И полы подметал. (Имитация подметания полов веником) Победа! Раздался ликующий крик. (Поднимают правую руку вверх) Где право, где лево узнал ученик. (Указывают правой рукой направо, левой - налево. Показывают обеими руками на себя)

Физкультминутка

«На параде»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки -

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)


Литература

Бегунова «От кольчуги до мундира»

Карнаухова«Русские богатыри»

Барто «На заставе»

Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

«Шел солдат по городу»

Маршак «Февраль»

Т. Шорыгина «Военнослужащий», «Мой папа - капитан»

М.Пляцковский «Чему учат в школе»

В.Тушнова «Учителям»

К.Ибряев «Ты помнишь, было вокруг...»

К. Мелихан. Беседа

В.Драгунский. Смешные рассказы о школе.

В.Галявкин. Рассказы о школе.

В.Вежливцева «Сказ про швею и влюбленного царя.

Т. Шорыгина «Швея»

Т. Шорыгина «Новое платье»

Г.Х.Андерсен «Новое платье короля»

С. Васильева. «Портной»

Л.Поясникин «Профессия швея»


Пальчиковые игры

«Скоро в школу»

Скоро в школу мы пойдем («шагают» пальцами по столу)

И портфель с собой возьмем. (загибают пальцы по одному)

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш. (соединяют и разъединяют пальцы)

Будем мы читать, писать, (хлопают в ладоши)

И учиться все на «пять»! (показывают пять пальцев)

«В школу»

В школу осенью пойду. («шагают» пальцами по столу)

Там друзей себе найду, (загибают пальцы по одному)

Научусь писать, читать,

© г. Ярославль, 2017 
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать