Совместное творчество детей и родителей
Работа с родителями очень актуальна, она трудна, но очень интересна. Когда родители впервые приводят ребенка в детский сад, в этот период происходит установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями. Правильно воспитывать ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования педагога и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности.
Поэтому очень важно оказать необходимую помощь родителям, привлечь их к участию в совместной работе. Проведение совместных мероприятий, наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.
Такая позиция педагога способствует развитию его сотрудничества с семьей, помогает родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.
Цель:Побудить родителей к творческой деятельности вместе с детьми; дать возможность представить положительный опыт семейного воспитания. Раскрыть таланты всех членов семьи.
Задачи проекта:
*Активизация познавательной, творческой деятельности.
*Привлечение родителей к участию в жизни детского сада, повешение их компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
*Создание условий для эмоционального взаимодействия взрослых и детей (развитие творческой фантазии, воображения)
Подготовительный этап
Создание рабочей группы (воспитатели) которое предстояло изучить методическую литературу, интернет - ресурсы, определить формы и методы деятельности, подготовить методический материал. Разработка положения о творческих выставках и конкурсах в ДОО, об их организации. Составление календарного плана мероприятия. Семьи воспитанников были проинформированы на стендах родительского уголка о предстоящей деятельности.
Взаимодействие с родителями:
Ведущая идея - активное вовлечение родителей в процесс творчества совместно с детьми.
Задача - заинтересовать родителей перспективами творческих выставок в группе, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
-анкетирование родителей;
- создание консультативного пункта
- индивидуальные беседы и рекомендации: «Мы творим»;
- выставки рисунков, аппликаций, изделий из пластилина
- помощь в оформлении выставки.
Сотрудничество с семьями воспитанников началось с анкетирования родителей, которое помогло скоординировать дальнейшую деятельность (см. приложение)
С целью педагогического просвещения родителей в информационном уголке были размещены статьи - консультации; разработаны буклеты и памятки.
Заключительный этап
Организована выставка семейных работ.
Хотим отметить, что от участия родителей в творческой продуктивной деятельности выигрывают все субъекты педагогического процесса. Дети учатся с уважением и любовью относиться к мамам и папам, бабушкам и дедушкам, которые . Оказывается, много знают и умеют, у которых по истине золотые руки. Педагоги имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания. Родители, приобщаясь к делам детского сада, могут видеть не только результаты собственного труда и стараний детей, но и других семей.
Проведенная работа помогла не только установить более тесную взаимосвязь с семьями воспитанников, которые стали активными участниками педагогического процесса в ДОО, но и повысить авторитет значимость труда педагога в глазах родителей.
Реализация проекта
Подготовительный этап 1.10-5.10
1.Обявление для родителей в родительском уголке «Наши планы».
2.Индивидуальная беседа с родителями об организации выставочной деятельности.
3. Анкетирование родителей
Основной этап
8.10-14.10 консультационный пункт
*Консультация «Совместное творчество детей и родителей»
* Консультация «Поделки из овощей и фруктов»
* Консультация «Поделки из природного и бросового материала»
*Индивидуальные консультации
*Рекомендации в родительском уголке «Учите детей творить».
Ответственные - воспитатели
15.10-22.10
Оформление выставки творческих семейных работ.
Выставка «Осень Золотая»
Номинации: Осенний букет, Дары осени, Осенний лес.
Ответственные - родители, воспитатели.
22.10.- 26.10
Защита детьми своих работ.
Рассказ детей о своей работе. Из чего сделана поделка, кто принимал участие.
Ответственный - учитель-логопед
Заключительный этап.
29.10 - 31.10
Подведение итогов.
Награждение семей, участвовавших в проекте.
В ходе организации выставок всегда царит атмосфера творчества, добра инициативы. Это положительно влияет и на детей и на взрослых, по - настоящему объединяет их.
Анкета для родителей
Совместная творческая деятельность детей и взрослых.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на следующие вопросы.
Искренние ответы помогут нам организовать вашу совместную с детьми деятельность.
1.Ф.И.О. родителя
2.Какими видами творчества вы увлекаетесь (рисование, лепка, аппликация, бисероплетение, вязание, вышивание и т.д.)?
3.С какими новыми видами творчества вы хотели бы познакомиться?
4.Каким опытом хотели бы поделиться с другими родителями?
5.Какие выставки для детей вы хотели бы предложить?
6.Интересуетесь ли вы тем, чем сегодня занимался ваш ребенок в ДОО?
7.Чем ребенок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги или чем - то другим)?
8.Интересно ли вам творить вместе с ребёнком?
9.Ессть ли дома у ребенка место для занятий любимым видом художественной деятельности?
10.Какое участие вы принимаете в организации художественной деятельности ребенка (и другие члены семьи)?
11.Как вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка позаниматься с ним (нужное подчеркнуть, дополнить):
а)предлагаете ему самому заняться рисованием, объяснив, что сейчас вы заняты;
б)переносите совместное творчество на другое время (день, неделю, более удобное для вас время);
в)откладываете дело которым занимались, и включаетесь в совместную деятельность с ребенком;
г)другое ;
Ваши пожелания:
____________________________________________________________________________________________________________________________________