"Проблема игры для современных дошкольников".

24.09.2017

В данной консультации я бы хотела оттолкнуться от вопросов самих родителей. На одном из родительских собраний посвященной данной теме многие  еще с младших групп задают вопросы: «Когда будем изучать буквы? Когда дети научаться читать, писать, считать? Когда же всем этим начнут заниматься воспитатели?»

Уважаемые родители! Всему свое время! Не лишайте своих детей игры - это не пустое времяпровождение.

Способности, психологические навыки, психические новообразования не появляются сами по себе. Они возникают, развиваются, формируются только в том случае, если создана особая среда, особая система отношений между людьми, и эта среда и система отношений формируют желание, потребность, интеллектуальную готовность. Исходя из этого, проблемы в обучении, общении, психологическом развитии возникают у ребенка тогда, когда ему не были созданы условия, в которых он мог бы развить определенные качества, либо если в дальнейшем эти качества оказались невостребованными.

Задача взрослых - создавать ту самую среду, которая поможет ему успешно развиваться: формировать желания, потребности, интеллектуальные качества в соответствии с возрастом ребенка. Для дошкольника естественной, ведущей деятельностью, определяющей его дальнейшее развитие, является игра!

Особого внимания заслуживает родительская позиция: формировать отношение к игре как к способу развития. В обществе повышается ценность ранних интеллектуальных достижений, но значение межличностного и нравственного формирования личности, что так необходимо для игровой деятельности, снижается.

Только ролевая игра, включающая построение отношений, может влиять на психическое развитие ребенка. Ребенок должен приобретать опыт игровых действий во взаимодействии с взрослыми, сверстниками, и стремиться познать социальную реальность, окружающую его. Иначе в школу пойдут недоигравшие дети, не научившиеся регулировать свое поведение, оценивать себя и контролировать свои желания. В игре ребенок расширяет поле зрения, укрепляет уверенность в себе, веру в свои возможности и силы, формирует талант к общению, закладывает этические и нравственные основы поведения.

Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка, начиная с дошкольного возраста, - это телевизор или компьютер, а любимое занятие - просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали мало общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения.

Принципиальное отличие игры современных дошкольников двойственно: с одной стороны, появились игры, заимствованные из мультфильмов, очень популярны игры в супергероев, черепашек-ниндзя, человеков-пауков, которых можно представить типичным набором простых действий или фраз. Отношения между персонажами примитивны. С другой стороны дошкольники ограничены в присвоении социальных ролей. В последнее время дети не знают, чем занимаются их родители. В графе должность - риелторы, менеджеры, дилеры, агенты и т. д. родители не могут внятно объяснить ребенку, чем они занимаются.

В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей. Чтобы выполнить в игре ту или иную роль, ребенок должен свое представление перевести в игровые действия. Иногда знания и представления о труде людей, о конкретных действиях, взаимоотношениях оказываются недостаточными, и возникает необходимость в их пополнении. Потребность в новых знаниях выражается в вопросах детей. Воспитатель или родитель отвечает на них, прислушивается к разговорам во время игры, помогает играющим установить взаимопонимание, договоренность.

Следовательно, игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности, в процессе которой они под руководством взрослого овладевают новыми знаниями.

Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

Итак, игра - дело серьезное и важное для детей дошкольного возраста, поэтому, уважаемые родители, играйте со своими детьми!

В процессе игры каждый из членов семьи ненавязчиво и незаметно для себя самого узнает и познает другого. Полученные таким образом знания о ребенке или ребенком о родителях помогут каждому найти общий язык в самых кризисных и конфликтных ситуациях.

Ни в коем случае не жалейте времени, которое можно потратить на общение и игру с ребенком. Вы будете приятно удивлены и получите немало важных впечатлений от такого общения. Любое совместное времяпровождение сближает родителей и детей.

© г. Ярославль, 2017 
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать