Новый год спешит к нам в дом

10.01.2022

Всем известно, что самый любимый праздник детей - это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней - все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год спешит к нам в дом»

Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель проекта: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:

Для детей

Образовательные

  • Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей;
  • Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации;

Развивающие

  • Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).
  • Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.

Воспитательные

  • Воспитывать уважение к традициям русской культуры
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность в творческой работе (лепка, аппликация, рисование)

Для родителей

  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Для педагогов

  • Создание условий для реализации проекта;
  • Подбор наглядно - дидактического материала

Планируемые результаты

Для детей

  • обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
  • осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника - Новый год;

Для родителей

  • Включились в совместное творчество с детьми и педагогами;
  • Приняли участие в подготовке выставки «Новогодний сувенир».

Для педагогов

  • пополнили РППС (картотеки, игры, дидактический материал).

Продукты проекта:

Для детей и родителей

  • выставка детского - родительского творчества «Новогодний сувенир»

Для педагогов

  • Система работы по ознакомлению детей с Новогодним праздником.

Участники: дети группы «Одуванчик», воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 18 - 29 декабря)


Содержание проекта

Этапы реализации:

  • Организационный (подготовительный) этап
  • Основной этап
  • Заключительный этап

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

  • Постановка целей и задач проекта, определение актуальности;
  • Подбор методической литературы;
  • Подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы по тематике проекта;
  • Разработка и подбор занятий НОД;
  • Организация ППРС.
  • Проведение занятий;
  • Ознакомление с художественной литературой по тематике проекта;
  • Просмотр презентаций и мультфильмов;
  • Организация выставки совместного творчества детей и родителей «Новогодний сувенир»
  • Анализ результатов проекта;
  • Презентация проекта «Новый год спешит к нам в дом» (средняя группа)


План работы

Дата

Содержание работы

Понедельник

НОД:

Познание «Что такое Новый год» (приложение 1)

Прогулка:

Подвижные игры со снежками

Вторая половина дня:

Чтение (заучивание) стихов,

Дидактическая игра: Мозаика «Елочка»

Вторник

НОД:

ФЭМП «Путешествие за елочкой» (Приложение 3)

Прогулка:

Сюжетно - ролевая игра «Магазин» (сюжет «Подарки для всей семьи»)

Вторая половина дня:

Отгадывание загадок, дидактическая игра «Бусы на ёлочку»

Среда

НОД:

Рисование

Морозные узоры (Приложение 2)

Прогулка:

Подвижная игра «Снеговик», «Снежки»

Вторая половина дня:

Чтение художественной литературы. Библиотека (зимние сказки)

Четверг

НОД:

Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка» (Приложение 4)

Прогулка:

Хороводные игры. (Песня для Елочки, Деда Мороза, Снеговика)

Вторая половина дня:

Раскраски «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»

Пятница

НОД:

Развитие речи. Описательные рассказы по Новогодним иллюстрациям

Прогулка:

Дидактическая игра,

Экскурсия по территории детского сада «Как украшены окошки»

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма

Понедельник

Новогодний утренник

« Приключение снеговика»

Прогулка:

Подвижная игра «Заморожу», Хороводы.

Вторая половина дня:

Снежинки, (работа с ножницами)

Вторник

НОД:

ФЭМП «Помощники Деда Мороза» (приложение 5)

Прогулка:

Сюжетно - ролевая игра сюжет (Встречаем гостей)

Вторая половина дня:

Чтение отрывка «Мороз Воевода..»

Среда

НОД

Рисование «Снегурочка» (приложение 6)

Прогулка:

Подвижная игра

Вторая половина дня:

Чтение «Зимовье зверей» пересказ

Четверг

НОД

Аппликация - «Ёлочное украшение - шар» подарок для родителей

Прогулка:

Игра «ёлочки и кустики», сюжетно-ролевая игра сюжет: «мы на празднике, белочки и зайчики»

Вторая половина дня:

Посещение выставки «Новогодний сувенир»

Пятница

Стихи для Деда Мороза

Прогулка:

Подвижные игры, зимние развлечения.

Вторая половина дня:

Деятельность в уголке ИЗО (раскрашивание, рисование, лепка) отгадывание загадок.


Приложение

Конспекты занятий

Познавательное развитие:

  • «Что такое Новый год»
  • ФЭМП«Путешествие за елочкой»
  • ФЭМП «Помощники Деда Мороза»

Художественно - эстетическое развитие

  • Рисование Морозные узоры
  • Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка»
  • Рисование «Снегурочка»
  • Аппликация - «Ёлочное украшение - шар» подарок для родителей

Речевое развитие

  • Описательные рассказы по Новогодним иллюстрациям
  • Стихи для деда мороза. Выразительность.

Приложение 1.

«Новый год».

Конспект занятия по образовательным областям

«Коммуникация» и «Познание»

ЦЕЛЬ: уточнить названия зимних месяцев. Познакомить с праздником "Новый год" и его традициями. Повторить названия времен года. Активизация и расширение словаря.

1. Организационный момент

Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (Новогодняя елка)

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз)

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок. (Новый год)

2. рассказать детям о празднике новый год:

Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно! Ведь этот день празднуют все народы с древних времён. Правда, к каждому народу Новый год приходит в своё время. Кроме того, существует множество разных традиций и обычаев.

Новый год. Это праздник, когда тебя не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда ты с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой

3. Игра «Снежинки и ветерок» Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5 раз; после чего дети в командах меняются ролями

4. Традиций празднования Нового года в России довольно много. От времён славянского язычества нам достались ряженые, скоморохи и шуты. И конечно Дед мороз и снегурочка. В вашем доме, скорее всего, о новогоднем столе позаботится мама или бабушка. А участвовать в украшении новогодней ёлки и комнаты - огромное удовольствие. При украшении ёлки на неё первым делом вешают электрическую гирлянду с лампочками потом - игрушки: сначала крупные, затем маленькие. В последнюю очередь надевают на верхушку ёлки шпиль и раскидывают блестящий «дождик».

5. физминутка:

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

(дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)

Он превратится в толстый ком,

(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)

И станет ком снеговиком.

(«рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)

Его улыбка так светла!

(показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка -

(медленно приседают)

Увы! - и нет снеговика.

(пожимают плечами, разводят руками)

6. загадывание загадок по теме.


Приложение 2

«Морозные узоры»

Рисование

Цели: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для свободного, творческого применения разных декоративных элементов: точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волниста линия, прямая линия. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Материалы: картинки узоров на зимних окнах, картинки вологодского кружева, образцы элементов декора: точка, круг, завиток, листок, трилистник, волнистая линия, прямая линия, листы бумаги белого цвета, голубая краска, тонкие кисти, банки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает детей о времени года.

-Ребята, какое сейчас время года. (Зима)

- А что бывает зимой? (Снег, холодно, мороз)

-А кто-нибудь из вас видел, что рисует мороз на окнах? (Узоры)

Воспитатель показывает картину узора на окне и одновременно предлагает послушать сказку «Бабушка Веретёна» в изложении Л. Л. Яхнина. (см. ниже)

После прочтения сказки показывает картинки вологодского кружева.

- Посмотрите на картины узоров и вологодского кружева. Что вы можете сказать о них? Похожи эти картины? Чем они похожи? (Узоры на окнах сказочные, причудливо переплетаются, как нити в кружевах)

-Сегодня вы будете украшать свои «окошки» морозными узорами. Посмотрите на картинки морозных узоров внимательно. Чтобы рисунки получились сказочными, красивыми, для рисования используют различные элементы декора. Это - точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия.

Воспитатель показывает элементы декора.

Прежде, чем вы приступите к работе, немного разомнемся.

Физкультминутка «Снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег, (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки

согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь! (пальчик к губам, шепотом)

- А теперь возьмите свои листки бумаги, подумайте, какой узор вы хотели бы нарисовать на своем «окошке» и приступайте к работе. Чтобы узоры были воздушными, рисуйте концом кисточки, не набирайте много воды.

Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют работу

Итог занятия

Воспитатель оценивает работы детей. Оформляется выставка


Приложение 3

«Путешествие за елочкой»

Конспект занятия НОД по ФЭМП

Задачи:

Образовательные.

  • Уточнить и закрепить знания детей о частях суток, временах года.
  • Упражнять в умении определять местоположение предмета от себя.
  • Упражнять в количественном и порядковом счете до 5.
  • Упражнять в сравнении по количеству, по длине, высоте и ширине.
  • Упражнять в умении уравнивать по количеству.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие.

  1. Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.

Воспитательные.

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  2. Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Методы и приемы: Игровой - ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры; словесный - объяснение, постановка проблемных вопросов, указания, уточнения, поощрения; наглядный - атрибуты.

Ход занятия.

(Психогимнастика)

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Ребята, поздороваемся с нашим гостем.

Оборудование: Снегурочка, корзинка с заданиями,

Сюрпризный момент.

В группе появляется снегурочка с корзинкой. Снегурочка здоровается, и ребята тоже в ответ здороваются.

Снегурочка: Ребята, а вы знаете, кто я?

Дети: Снегурочка.

Снегурочка: Ребята, а какой скоро наступит праздник.

Дети: Новый год.

Снегурочка: А какое дерево украшают на новый год.

Дети: Елочка.

Снегурочка: У вас в группе так красиво, а елочки нет. Вам елочка нужна?

Дети: Да.

Снегурочка: Я предлагаю вам отправиться за елочкой в волшебный лес.

В какое время года мы отправимся в путешествие.

Дети: Зимой.

Снегурочка: А какие времена года вы еще знаете?

Дети: Весна, лето, осень.

Снегурочка: Но для того чтобы попасть в волшебный лес необходимо выполнить первое задание.(Достает новогоднюю игрушку, на которой написано первое задание - загадки про времена года и части суток)

Игра «Загадки»

Цель: Закрепить умение называть части суток.

Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи -

Наступает темный... (вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка -

Значит, наступила... (ночка)

(Воспитатель: ребята, а расскажите снегурочке, какие еще части суток вы знаете и что вы делаете в это время? Какое время года вы знаете, что в это время года происходит?)

Снегурочка: Молодцы ребята, справились с заданием. Готовы отправиться в волшебный лес.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказочном лесу очутись.

(Полянка с елочками и снежинками, под елочками сидят лесные звери)

Снегурочка: Как много снежинок и они все перепутались. Вот вам и второе задание (достает из корзинки вторую игрушку с заданием).

Нужно разложить снежинки по порядку.

«Игра со снежинками»

Цель: Закрепить умение считать до 5, показывать цифры до 5, продолжать формировать умение располагать цифры по порядку.

На доске воспитатель выкладывает картинки с изображением снежинок. На каждой снежинке цифра от 1 до 5.
В:Сколько всего снежинок? Посчитаем.
Дети считают и вместе с воспитателем сверяют ответы.
В:Сколько всего снежинок? (всего пять снежинок) Правильно ребята, молодцы.
Посмотрите, у каждой снежинки есть своя цифра, нужно помочь снежинки разложить по порядку.
Какую снежинку положим первой (верно с цифрой 1),а второй (конечно с цифрой 2) затем снежинку с цифрой 3, правильно, следующую (с цифрой 4) хорошо, и последняя снежинка с цифрой 5. Молодцы! Еще раз повторим вместе, называем слева направо: первая, вторая, третья, четвертая, пятая. Отлично поиграли со снежинками.

(Снегурочка хвалит детей.)

Разминка.

(Воспитатель садит снегурочку на стул.) А сейчас мы превратимся в снежинки.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Игра «Поиграем со снежком»

Цель: Закрепить умение определять местоположение от себя.

(Воспитатель предлагает детям взять снежки и держа снежок в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Воспитатель дает устные инструкции.)

«Возьмите снежок в левую руку. В правую. Положите снежок впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите снежок позади себя.»

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Снегурочка, а какое следующее задание? (Достает из корзинки снеговика с заданием)

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый.....(Снеговик)

Игра «Снеговик»

Цель: Закрепить умение сравнивать больше, меньше, поровну.

Упражнять в умении уравнивать 2 группы предметов по количеству.

(Работа за столами)

Ребята, у вас у каждого на столе лежат 2 домика.(Домик красного цвета - высокий, а домик синего цвета - низкий). Дети сравнивают по высоте домики. В красном высоком домике живут четыре снеговика, а в синем низком домике живут два снеговика. В каком домике живет больше снеговиков, в каком меньше, как сделать, чтобы их было по количеству поровну.

Снегурочка: Молодцы, с заданиями справились. Ребята, нам осталось "сделать" один шаг, и мы будем возле елочки. (Достает новогоднюю игрушку с заданием)

Игра «Дорожки»

Цель: Закрепить умение сравнивать по длине.

Перед нами 2-е дорожки (длинная и короткая).

- По какой мы пойдём?

- Дети выясняют длину, ширину дорожек способами наложения и приложения.

(Ребята выбирают дорожку)

Перед ребятами стоит елочка под сугробом. Снегурочка предлагает подуть на елочку, чтобы освободить ее от снежного плена.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос, выдох через губы трубочкой.
Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, а чего на елочке не хватает.

Дети: игрушек.

Игра «Нарядим елочку»

Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат геометрические фигуры и предлагает использовать их в качестве игрушек).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько геометрических фигур лежит на столе. Расскажите снегурочке, какие фигуры вы знаете.

(Воспитатель задает признак, по которым дети выбирают и вешают на елку геометрические. фигуры).

Снегурочка: Молодцы, какая у вас красивая елочка. А мне пора к Деде Морозу, а то он без меня наверное заскучал.

Воспитатель обращает внимание детей, что им тоже пора в группу. Предлагает встать вокруг елочки и произнести

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В нашей группе очутись.

Рефлексия: Ребята, если вам понравилось наше занятие, то возьмите солнышко. А если занятие не понравилось, то возьмите тучку. Кто к нам в гости приходил, что вам понравилось больше всего.


Приложение 4

Лепка из пластилина

«Дед Мороз и Снегурочка»

Скоро, совсем скоро наступит долгожданный для всех праздник Новый год! На улицах нашего города появляются красивые гирлянды, на Бульваре Влюбленных засияла красивая новогодняя ёлка! Мы все ждём с нетерпением этого праздника! И конечно же, мы не можем представить Новый год без Деда Мороза и Снегурочки! На занятие мы с ребятами лепили Дедушку Мороза и внучку Снегурочку. Для этого мы взяли пластилин красного и синего цвета хорошо его размяли и приступили к делу.

Лепка Деда Мороза:

1. Раскатываем овал.

2. Из верхней части овала формируем голову.

3. Скалкой снизу делаем отверстие (по типу колокольчика).

4. Из отдельных колбасок лепим воротник, руки, шапку.

5. Мешок можно поставить рядом или прикрепить на спину Деду Морозу.

Снегурочка выполняется так же, только не забудьте ей прилепить длинную косу. (Мы выполнили её из двух длинных колбасок, скрутив их между собой).

Дети рассказывают стихи Для Дедушки Мороза, оформляется выставка.


Приложение 5

Занятие по ФЭМП для средней группы

«Помощники Деда Мороза»

Цель: Создание эмоционально положительного настроя. Формирование интереса к познанию.

Ход занятия.

1 этап:

(дети выходят с воспитателем и встают в круг)

В. - Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу, давайте с ними поздороваемся.

Д. - Здравствуйте!

В. - Собрались все дети в круг (стоят в кругу).

Я твой друг и ты мой друг (подают друг другу руки)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В. - Предлагаю посмотреть друг на друга и улыбнуться.

В. - Все дети улыбаются? Хорошее у вас настроение?

Д. - Да.

2 этап:

В. -Скажите, какое сейчас время года?

Д. - зима.

В. - А почему вы так решили?

Д. - на улице идете снег, холодно, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.

В. - Правильно. А чем радует вас зима?

Д. - Снегом.

В. -давайте с вами подойдем к окну и посмотрим на снег

В. - А кто мне скажет, какой снег?

Д. - Пушистый, холодный, легкий, белый.

В. - Правильно ребята.

В. - Ребята посмотрите, какая необычная коробочка! Интересно, откуда она появилась?

Д. - (Варианты детей)

В. - Ой, а на крышке коробочки, есть какая - то надпись, сейчас я ее вам прочту. Здесь написано, что когда мы отгадаем загадку, то узнаем от кого же пришла эта посылочка. (Загадка.)

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый...

Д. - Снеговик

В. - Сейчас проверим отгадали вы или нет, если отгадали, то коробочка откроется. (Воспитатель открывает коробочку.)

В. - Молодцы, вы были правы, это посылочка от Снеговика. (Достать из коробочки нарядно украшенный конверт)

В. - Ребята, а что это?

Д. - конверт

В. - Снеговичок, помощник Деда Мороза, пишет нам:

«Дорогие детки, скоро самый волшебный праздник, Д. М. готовит подарки для всех, и совершенно не успевает помочь зверятам подготовиться к новому году. Нам очень нужна ваша помощь. Поспешите помогите лесным жителям подготовиться к празднику. А чтобы вам знать правильную дорогу, я подарю вам волшебный клубочек».

«Нам клубочек помоги путь дорожку укажи

Задание №1

Клубочек привел детей к елке (Нарисованная большая елка без игрушек)

В. - Ребята смотрите, елочка к новому году не украшена, как вы думаете, чем мы здесь можем помочь?

Д. - Елку нужно нарядить

За елкой стоит корзинка с геометрическими фигурами (Украшения для елки).

В. - Посмотрите, сколько игрушек в корзинке?

Д. - Много

В. - А елочек сколько?

Д. - одна

В. - Давайте возьмем все по одной игрушке (Маша, сколько у тебя игрушек? - одна, Алексей, а у тебя сколько? - одна и т. д.)

В. - Сколько игрушек осталось в корзинке

Д. - Ни одной, нисколько

В. - На что похожи игрушки на елочке

Д. - на геометрические фигуры

В. - Спросить у детей, какой геометрической формы их игрушки

Украшаем елочку

В. - Ребята, сколько теперь игрушек на елочке?

Д. - Много

В. - правильно, а у нас?

Д. - Ни одной

В. - Давайте посмотрим, куда еще приведет нас волшебный клубочек

«Нам клубочек помоги путь дорогу укажи

Задание №2

Клубочек прикатился к корзинке, в которой лежит один снежок из пенопласта и записка от Д. М.

В. - Ребята посмотрите, а здесь записка давайте, ее почитаем

«Дорогие дети, помогите, снежочков сделать, чтобы зимой холодной зверята не скучали, а весело в снежки играли!»

В. - Какова цвета снежки

Д. - Белого

В. - А форма снежков

Д. - круглая

В. - Сколько снежков в корзинке?

Д. - Один.

В. - Давайте с вами сделаем снежки, чтобы всем зверятам хватило.

В. - А снежки мы будем делать из бумаги. Возьмите каждый по листку бумаги и сомните его так, чтобы получился круг.

Дети делают снежки и складывают их в корзинку.

В. - Нужно поставить корзинку под елочку, будет для зайчиков и белочек СЮРПРИЗ.

В. - Давайте с вами отдохнем

Физкультминутка.

"Раз, два, три, четыре (шаги на месте)

Мы с тобой снежки лепили: (наклоны, зачерпывание снега)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (показ формы снежка руками)

И совсем-совсем не сладкий. (погрозить пальцем)

Раз - подбросим, два - поймаем, (руки вверх и хлопок)

Три - уроним и сломаем!" (наклон, топнуть ножкой)

В. - Молодцы ребята

Задание №3

Посмотрим, кому еще нужна наша помощь.

«Нам клубочек помоги путь дорогу укажи

Привел клубочек к столу с варежками.

В. - читаю записку то Д. М.

«Вот уже зима настала, а в лесу похолодало! А зайчата перепутали все варежки, вы им помогите и по парам разложите!»

Ребята, это наше следующее задание. Нужно разложить варежки по парам, они должны быть одинакового цвета и с одинаковым рисунком (под музыку дети берут по одной варежке, находят себе пару).

В. - Отнесем варежки к елочке,

В. - А как вы думаете, мы помогли Дедушке Морозу?

Д. - Да В. - А как?

Д. - Мы помогли лесным жителям сделать снежки, нарядили елочку, разложили варежки по парам.

В. - Да, правильно, Дедушка Мороз будет очень рад, и новый год придёт к нам вовремя. Ой, посмотрите что-то там лежит, это большая конфета, что же в ней давайте посмотрим (разукрашки)

В. - Это Дедушка Мороз благодарит вас за помощь.

В. - А наше путешествие закончилась.

В. - скажем нашим гостям «До свидания».


Приложение 6

Конспект занятия по рисованию человека

«Снегурочка в шубе»

(средняя группа)

Цель:

• Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке;

• Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей, знакомой формы;

• Учить рисовать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда Снегурочки: длинная шуба, опушённая мехом;

• Продолжать учить аккуратно, закрашивать, не выходя за линии контура;

• Закрепить названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник, умение их рисовать;

• Продолжать закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?»; сравнивать фи-гуры по величине;

• Учить детей при анализе работ основываться на качество выполнения работы.

Предварительная работа:

• - проводила беседу о новогоднем празднике

• - рассматривали изображения Снегурочки на новогодних открытках

• - рисовали предметы круглой формы (яблоки, помидоры, овальной фор-мы (огурцы, треугольной формы (ствол дерева)

• - считали предметы в пределах 3-х, сравнивали их по величине, по толщи-не.

Оборудование и наглядный материал:

• краски акварельные

• кисточки по кол-ву детей

• подставки под кисточки

• салфетки

• баночки с водой

• кукла Снегурочка

• магнитофон

• магнитофонная запись

• альбомный лист

Ход занятия:

Воспитатель: В одном сказочном лесу стоял расписной терем. В нем жили Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой. И однажды решила Снегурочка отправиться в гости к ребятам в детский сад.

(Звучит новогодняя мелодия и появляется кукла Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Вот решила придти к вам в гости. Дедушка каж-дый день уходит по делам, а я остаюсь дома одна-одинешенька.

Воспитатель: Снегурочка, не печалься! Мы с ребятами тебе поможем. Давайте, ребята, нарисуем для Снегурочки подружек, таких же, как она сама. Посмотрите внимательно на Снегурочку.

Посмотрите, Дед Мороз

К нам Снегурочку привез

У Снегурочки шапочка

У Снегурочки коса

Ниже пояса

У Снегурочки рукавички

С белым пухом невелички

У Снегурочки валенки -

Маленькие - маленькие

У Снегурочки шуба

Аж до пят, как юбка.

- Скажите, во что одета Снегурочка? (шуба, шапка, варежки)

- Как вы думаете, почему она так одета? (чтобы ей не было холодно зимой)

- А на что одета шапка? (на голову)

И рисовать мы будем начинать с головы.

- Какой краской мы будем рисовать Снегурочку? (синей)

- Какой формы голова? (круглая)

Берем кисточку, опускаем в краску, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Затем нарисуем воротничок у шубки.

- Какой он формы? (овальной)

Дальше будем рисовать шубу.

- Какая шуба у Снегурочки: длинная или короткая? (Длинная)

Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается. Внизу - опушка

- На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник)

Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? - А внизу?

Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа - один рукав.

- Сколько всего рукавов? (два)

- На какую фигуру похож рукав? (на треугольник)

Внизу у рукава тоже есть опушка.

- Какой она формы? (овальной)

И нарисуем полукруглые варежки.

- Что еще мы не нарисовали?

Правильно, шапочку. У шапочки также есть опушка меховая. Сначала рисуем оваль-ную опушку, а затем полукруглый верх шапочки.

Для того чтобы было красиво давайте закрасим всю опушку овальной формы синей краской. Закрашиваем аккуратно слева на право, не выходя за линии контура. А те-перь давайте немного отдохнем.

Воспитатель: Снегурочка очень любит лепить из снега, а вы?

Дети: И мы тоже.

Воспитатель: Давайте полепим.

Физкультминутка

Мы слепили снежный ком,

(Дети имитируют лепку из снега)

Ушки сделали потом.

(Ладошки подставить к голове)

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

(Показать пальчиками на глазки)

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом (ручки назад, показать хвостик) и с головой! (руки к голове)

За усы не тяни -

Из соломинок они! (погрозить пальчиком)

Длинные, блестящие, точно настоящие!

Воспитатель: А сейчас садитесь все за столы и начинайте рисовать. Ребята, с чего вы начнёте рисовать? (с головы). Рисуем всей кистью или её кончиком? (кончиком кис-ти). А шубу рисуем всей кистью или нет? (всей кистью)

Детское творчество.

Ребята, пройдите и посмотрите все рисунки, а потом скажите, какой рисунок вам по-нравился больше всего?

Анализ работы

Готовые работы разложить на столе, отойти на небольшое расстояние. На какой рабо-те получилась самая веселая снегурочка? На какой грустная? А самая красивая? На какой работе снегурочка танцует? На какой приглашает в гости? Все портреты у нас получились просто замечательные.

© г. Ярославль, 2017 
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать