Мой детский сад.

09.10.2020

Детский сад - первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым знакомится ребенок. Поэтому именно от первого знакомства зависит дальнейшее развитие ребенка, формирование у него нравственно-положительного потенциала. Дети младшего дошкольного возраста не всегда проявляют инициативу в общении со взрослыми и сверстниками, поэтому задача педагога сформировать у детей умение общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желания помогать. Развить интерес детей к познанию окружающего мира.

Цель проекта

Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, профессиях детского сада. Создать условия для становления основ нравственно - патриотического сознания. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.

Задачи проекта

Для детей:

1. Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад.

2. Создать психологически комфортные условия пребывания детей в детском саду. Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их общественной значимости, воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих детей.

4. Формировать у детей умения общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать окружающим. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

5. Закреплять умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

6. Развивать коммуникативные качества детей.

7. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Для родителей:

1. Познакомить родителей с особенностями социально-личностного, познавательного развития детей младшего дошкольного возраста и их адаптации их к условиям дошкольного учреждения.

2. Познакомить родителей детей с традициями детского сада. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Для педагогов:

Формирование социальных черт личности ребенка, необходимых для благополучной адаптации в детском саду. привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Данный подход способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своем детском саде, родном крае, стране, культурных традициях.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть название детского сада, группы детского сада, помещений и их назначение.

Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

Испытывать любовь и привязанность к детскому саду, родному краю, городу.

План реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задачей проекта.

2. Составление плана мероприятий по реализации проекта.

3. Сбор, накопление материала.

4. Включение в план проекта «Детский сад - мой дом второй»

5. Занятия, игры и другие виды детской деятельности.

6. Домашние задания для родителей и их детей.

7. Оформление проектной папки.

8. Стенгазета «Мы дружная семья»

9. Создание макета «Наш Детский Сад».

Основной этап

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций о детском саде. Экскурсии по помещениям детского сада. Закрепление названий помещений в группе и их назначение. Закрепление названий и назначений таких помещений, как медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал.

Знакомство с прогулочными участками разных групп.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактческие игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Мой дом», «Моя комната», «Найди предметы». «Профессии»Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения».Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «Пусти имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы: К. Ушинский "Вместе тесно, врозь скучно", С. Маршак "О мальчиках и девочках", Э. Успенский "Если был бы я девчонкой", Е. Благинина "Вот так мама", "Не мешайте мне трудиться".

Изобразительная деятельность: Коллективная лепка «Наш участок». Рисование на тему «Наш детский сад»

Трудовая деятельность. Ремонт книг с няней.Трудовое поручение: помочь маме или папе навести порядок в шкафчике.

Совместная деятельность родителей и детей

Подобрать фотографии детей для создания стенгазеты «Мы дружная семья».

Создание макета «Наш Детский Сад».

Результаты достигнутые в ходе реализации проекта :

1. Реализация проекта способствовала благоприятной адаптации детей в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе.

2. У детей развивается чувство привязанности к детскому саду, к любимым и близким людям, детский сад стал, действительно, вторым домом.

3. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях работающих в детском саду и их профессиях.

4.Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы.

5.Дети проявляют инициативу в общении со взрослыми: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них событиях.

6.Дети используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста».

7.Каждый ребенок проявляет интерес к общению со сверстником : привлекает его к совместной игре, сам охотно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность.

8. Проделанная работа, способствует развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.

9. Вся спланированная работа, проходила с привлечением родителей, что способствовало развитию сотрудничества с семьей, помогло родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.

Литература.

1. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.

2. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду»Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.

3. Ягодинский В. Н. «Как себя вести».Москва: «Знание», 1991 год.

4. Купина Н. А. «Азбука поведения».Свердловск: «Издательство Уральского университета», 1991 год.

5. Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду»

6. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество»Москва: «Просвещение», 1985 год.

7. Краснощекова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».Ростов: «Феникс», 2007 год.

8. Рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

9. Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное».

10. Рассказ Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».

11. Рассказ Ю. Яковлева «Больной»

12. Рассказ Ю. Синицина «С человеком беда».

13. Рассказ И. Туричина «Человек заболел»

14. Сказка «Доктор Айболит» К. И. Чуковского.

15. Стихотворение З. Александровой «Катя в яслях»

16. Стихотворение «Детский сад»(Н. Ярославцев)

17. Стихотворение «Дошколята» (И. Гурина)

18. Стихотворение «Второй ваш дом» (Г. Шалаева)

19. Стихотворение «Детский сад» (О. Высоцкая)

20. Стихотворение «В детский сад» (А. Вишневская)

21. .Стихотворение «Наш любимый детский сад» (Е. Груданов).

22. Песня «Детский сад» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

23. .Песня «Дом окнами в детство» (Н. Агошкова)

24. .Песня «Детский сад» (Т. Керстен)

© г. Ярославль, 2017 
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать