Конспект по рисованию с элементами аппликации "Зоопарк"

10.06.2021

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Зоопарк»

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Цели:

• Познакомить с экзотическими животными зоопарка, с их внешним видом, характерными особенностями.

• Уточнить знания о правилах поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

• Развивать слуховое восприятие, речь детей, закреплять в активном словаре названия животных и их детёнышей, обогащать речь.

• развивать навыки цветопередачи - различать основные цвета и выбирать необходимый цвет для конкретного образа;

• Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.

• Прививать интерес к миру животных зоопарка.

• Воспитывать чувства гуманного отношения к животным зоопарка.

• Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Предварительная работа:

• Рассматривание изображений животных в зопарках;;

• Чтение и просмотр сказки «Доктор Айболит» К. И. Чуковский;

• Чтение стихотворения «Где обедал воробей?»;

•Дидактические игры: лото «Животные теплых стран», «Кто чем питается?», «Угадай, кто это»;

• Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке»

Материалы к занятию: презентация «Зоопарк», дидактическая игра «Веселый зоопарк»;раскраски животных: тигра, зебры, льва, обезьяны, слона; цветные карандаши, клей, салфетки; мольберт. На ватмане изображен зоопарк.

Логика ОД

1.Организационный момент:

Выполняем движения под музыку Картушкина «Здравствуйте».

2.Основная часть:

Воспитатель:

-Ребята. Продолжим наше путешествие по зоопарку? Давайте вспомним правила.

Не кормите! Не дразните! Не пугайте животных!

Не бросайте ничего в них!

Не заходите за ограждение!

Не прислоняйтесь к нему!

Соблюдайте чистоту и тишину!

3. «Ребята, сейчас мы вспомним стихотворение «Где обедал воробей?»; а вы скажите с кем встречался воробей?

4. Просмотр презентации «Зоопарк»

(презентация сопровождается стихотворными загадками).

Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей .... (Жираф)

Очень вкусные бананы

На обед у.... (Обезьяны)

У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,

Впереди такая штука, что облиться нам - не мука.

Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это.... (Слон)

Вот так лошадка! воскликнул Андрейка

Словно большая тетрадка в линейку! (Зебра)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит .... (Крокодил)

- Его увидишь - сразу ясно:

Царь зверей - шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

5. Музыкальная пауза (песня «У жирафа пятна, пятна...»).

Давайте побудем немного зебрами и потанцуем под веселую песенку.

6. Физминутка «В зоопарк приехали».

На машине ехали (рулим)

В зоопарк приехали

Би - би - би!

На лошадке ехали (держим возжи)

Всех зверей объехали

Гоп - гоп - гоп!

Паровозом ехали (иммитируем поезд)

И назад приехали

Ту - ту - ту!

7. Самостоятельная работа.

Воспитатель:

- Ребята выбираем раскраски животных, и присаживаемся раскрашивать.

Воспитатель показывает и комментирует процесс выполнения.

Показ приёмов рисования прямых линий и простейших форм (как держать карандаш, закрашивать в одном направлении) сопровождается совместным с детьми игровым проговариванием каждого движения.

Затем дети приклеивают животных.

6. Итог занятия

Рассматриваем зоопарк.

Воспитатель:

-Ребята, какие животные появились в нашем зоопарке?

- Ребята вам понравилось?

- Что оказалось самым трудным в этой работе?


© г. Ярославль, 2017 
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать