конспект "Город профессий"

20.11.2021

Цель: Создание условий для ранней профориентации дошкольников.

Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Строитель», «Повар», «Врач», «Сотрудник ДПС», дидактические игры «Мир профессий». Отгадывание загадок. Обсуждение поговорок и пословиц о труде, о профессиях. Чтение художественной литературы, стихотворения С. Михалков « А что у вас», Настя Доброта «Папины профессии», «Мамины профессии», Л. Заикина «Профессии».

Оборудование: телевизор, запись обращения городового к детям, домики для врача, повара, строителя, мешок с инструментами и предметами необходимыми для различных профессий. Куклы и мишки имитирующие больных, набор овощей и фруктов, набор конструктора большого пластмассового, схема постройки дома, макет дороги, картинки врача, повара, строителя, сотрудника ДПС. Разрезные картинки знаков дорожного движения.

Задачи

Методы и приемы

Действия детей

Развитие

любознательности.

Развивать умение согласовывать движения с текстом.

Воспитывать культурные Здоровье сберегающие технологии, спинка прямая.

навыки поведения

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание и умение сочувствовать.

Отзываться на просьбу о помощи.

Развивать умение согласовывать движения с текстом.

Развивать умения высказывать свое мнение.

Воспитывать культурные навыки поведения

Закреплять знания детей о инструментах врача, о значимости данной профессии.

Активизировать словарный запас на тему «инструменты для врача».

Воспитывать культурные навыки поведения

Развивать умение согласовывать движения с текстом.

Развивать умения высказывать свое мнение.

Развивать умение отвечать полным предложением.

Воспитывать аккуратность в работе, не рвать бумагу, аккуратно разворачивать и разглаживать

Расширять и активизировать словарный запас по профессии повар.

Развивать высказывать свое мнение.

Развивать умение согласовывать движения с текстом

Развивать умения отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Расширять знания детей о профессии строителя.

Активизировать словарный запас детей по теме инструменты для строителя.

Развивать мелкую

Развивать конструктивные способности.

Воспитывать уважение к труду строителя.

Развитие культурных навыков поведения.

Развивать способность у детей высказывать свое мнение.

Воспитывать уважение к труду сотрудника ДПС.

Развивать образное мышление.

Развивать интерес к профессии сотрудника ДПС

Воспитание культурных навыков поведения.

Уважение ко всем профессиям

Учить согласовывать движения с текстом

Развивать осмысление и осознание о том, что проходило в игре.

Развивать умение детей высказывать свое мнение. Учить отвечать полным предложением. Учить составлять сложные предложения.

Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам посетить один очень интересный город. Идем?

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Средь берез и средь осин мы шагаем, как один.

Звучит голос городового.

«Здравствуйте, дорогие путешественники! - пауза.

Я городовой, а если по-простому, главный человек этого города. Случилось у нас несчастье. Жители нашего города решили устроить состязание, кто важнее и нужнее. Все поссорились, и я не знаю, как их помирить. Может вы поможете? - пауза- Хорошо, проходите в город через ворота и мешок захватите, там вещи наших горожан, надо вернуть»

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям помириться? Идем?

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Если просят нас помочь, убегайте беды прочь!

Воспитатель: «Смотрите! Вот и первый домик ! (на домике красный крест, а рядом с домиком сидят куклы и больные мишки) Как вы думаете, кто там живет?»

Воспитатель: Предлагаю постучаться. Тук, тук. Можно войти?

Воспитатель и дети заходят. Сидит кукла доктор.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что доктор расстроен. Вспомните, что случилось с жителями этого города?

Воспитатель: Ребята, профессия доктора важная? Почему?

Нужная? Почему? (ответы детей)

В чем заключается профессия врача? Как он лечит? Чем он лечит? Какие инструменты могут помочь врачу?

У нас есть мешок, надо достать все предметы, которые необходимы для работы врача. (Приложение 1)

Игра «Волшебный мешочек.

Ребята, я нашла стетоскоп, он нужен врачу? конечно нужен, чтобы послушать больного, который кашляет. Отдам врачу.

-Маша, что ты нашла?

Кто бы тоже хотел быть врачом? (ответы детей). Ребята, доктор нам дарит конвертик с картинками, возьмем с собой. (Приложение 2)

Воспитатель: Я думаю здесь мы помогли, идем дальше? Скажем «До свидания!»

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Если просят нас помочь, убегайте беды прочь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей это домик? Домик с картинкой «Поварской колпак» (ответы детей)

Да, вы правы, это повар. Как вы думаете, важна ли профессия повар?( ответы детей) Но что то он ничего не готовит. А у него тоже нет инструментов? Перед вами лежат комочки. Там спрятаны картинки с инструментами для повара. Поможем повару их разобрать? Берем по комочку (воспитатель и дети берут по комочку), разворачиваем, разглаживаем, и определяем, нужен ли этот предмет повару. Вот посмотрите, у меня кастрюля, отдам повару. (Приложение 3)

-Катя, а что у тебя? Остальные дети проверяют.

Воспитатель: Ребята, повар решил приготовить борщ, предлагает нам выбрать продукты для борща (на столе фрукты и овощи) воспитатель: Я взяла картошку, она нужна для борща, дам повару. Лиза, ты что выберешь?

Дети выбирают необходимые овощи для борща. Складывают в большую кастрюлю. (Приложение 4)

Воспитатель: Ребята, нужна профессия повар? А кто бы хотел быть поваром, когда вырастет? (ответы детей) Повар дарит нам конвертик с картинками, возьмем с собой. (Приложение 5)

Воспитатель: Здесь мы помогли. Идем дальше? До свидания!

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Если просят нас помочь, убегайте беды прочь!

Ребята, смотрите, стоит дом, а рядом строительный кран. Кто интересно здесь живет?

Конечно, здесь живет строитель. Посмотрите на картинку. Кто нарисован?

Во что он одет?

Почему у него такая форма?

Чем занимается строитель?

Нужна и важна ли такая профессия?

Какие нужны инструменты строителю?

Игра «Волшебный мешочек» дети достают нужные инструменты.

Предлагаю поиграть в игру «Построй домик» (Приложение 6)

Воспитатель: Ребята, кто бы хотел быть строителем, когда вырастет? (ответы детей) Строитель дарит нам конвертик с картинками, возьмём с собой. (Приложение 7)

Воспитатель: Ребята, здесь мы помогли. Идем дальше? - До свидания!

Подходят к макету дороги. На проезжей части стоят машины и никому никуда не проехать.

Воспитатель: Ребята, что здесь произошло? Почему никто никуда не едет? Кого здесь не хватает? Что отсутствует на дорогах? Конечно, здесь куда-то пропали все знаки и нет сотрудника дорожно-патрульной службы. Ребята, что вы можете рассказать о труде сотрудника дорожно-патрульной службы? Нужна ли его профессия? Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю сделать знаки для проезжей части.

Игра «Разрезные картинки» Знаки: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Место остановки автобуса», «Место остановки трамвая» (Приложение 8)

Воспитатель: Ребята, А кто бы хотел работать в дорожно-патрульной службе? (ответы детей) Сотрудник ДПС дарит нам конвертик с картинками, возьмем с собой. (Приложение 9)

Воспитатель: Посмотрите мы уже пришли к воротам города.

Подходят к экрану. На экране ворота города. Голос городового: Спасибо, ребята. Все жители нашего города помирились. Вы им доказали, что

Все профессии нужны! Все профессии важны!

Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Средь берез и средь осин мы шагаем, как один!

Рефлексия:

Где мы сегодня были?

Кого встретили?

Что у них случилось?

Все профессии важны?

Помирили жителей города?

А кем бы вы хотели стать?

Почему?

Помните, все жители города нам подарили конвертики с картинками, сейчас я раздам вам по картинке от каждого жителя.

Да!

Дети согласно тексту выполняют движения, высоко поднимая колени.

Дети подходят к экрану.

Дети здороваются

Дети внимательно слушают городового, не перебивают.

Отвечают на вопросы

Дети: «Поможем».

Дети согласно тексту выполняют движения, высоко поднимая колени.

Дети высказывают свои предположения.

Доктор.(врач), рядом с домиком больные, они хотят получить помощь от врача.

Дети: Все жители поссорились. Спорили кто нужнее и важнее.

Дети по очереди выбирают и достают предметы из мешка которые нужны врачу (стетоскоп, шприц, бинт) называют зачем они нужны.

Помогают оказать помощь больным куклам и мишкам.

Дети согласно тексту выполняют движения, высоко поднимая колени.

Дети высказывают свои предположения кто может жить в домике.

Рассказывают о профессии повара, готовит вкусную и полезную еду. (кашу, суп, овощи)

Дети разворачивают, разглаживают бумажные комочки.

Отвечают на вопрос какой попался инструмент, отдают повару или откладывают.

Дети выбирают необходимые овощи для варки борща.

Дети высказывают предположения, кто будет поваром, когда вырастет.

Отвечают благодарностью за картинки.

Прощаются.

Дети высказывают свои предположения, кто живет в этом домике.

Строитель.

Отвечают на вопросы.

Дети из мешочка не подсматривая, определяют какие инструменты нужны для строителя. Вынимают, называют. Молоток, пила, топор. Объясняют из значение. из кубиков и треугольных призм (крыши) дети строят домики.

Дети благодарят за картинки, прощаются.

Дети высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы воспитателя.

-произошла авария, нет сотрудника ДПС, на дорогах нет знаков..

Рассказывают про профессию сотрудника ДПС, отмечают важность данной профессии для жителей всего города.

Дети собирают знаки дорожного движения.

У каждого свой разрезной знак в конвертике.

Дети подходят к экрану, внимательно слушают, не перебивают.

Дети прощаются с городовым.

Дети выполняют движения согласно тексту

Дети стараются отвечать полным предложением на поставленные вопросы.

© г. Ярославль, 2017 
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать