Как птицы и звери к зиме готовятся

10.11.2019

 Живая природа - это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

МДОУ «Детский сад 228»

Название проекта «Как звери и птицы к зиме готовятся»

Воспитатели подготовительной группы№ 10

Старинская О.Н., Герасина О.А

Учитель-логопед

Семенова А.А.

Г. Ярославль, 2019

Продолжительность: краткосрочный (14.10.2019г по 31.10.2019г)

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители


Цель проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

Задачи:

  • Расширять представления детей о подготовке диких животных и птиц к зиме;
  • Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;
  • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе

Интеграция образовательных областей- художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное.

По окончанию работы предполагается получить следующий результат:

1. Обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме;

2. Формирование устойчивого интереса детей к данной проблеме;

3. Родители не оставляют вопросы ребенка без ответов

Этапы:

Первый этап- подготовительный

Изучение методической литературы

Организация предметно-развивающей среды

Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, интернет-ресурсов по теме проекта.

Второй этап - исследовательско-творческий

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, двигательная, музыкальная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, взаимодействие с семьёй.

Содержание проекта

Работа с детьми

Познавательно-исследовательская деятельность:

Просмотр презентаций: «Как звери и птицы к зиме готовятся», «Лесные жители»

Дидактические игры «Кто где живёт?», «Прятки», «Угадай по описанию», «Кто лишний?», «Помоги белочки сделать на зиму запасы» и др.

Цель: закрепить знания о местах обитания, о способах приспособления к зимнему периоду.

Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме».

Цель: расширять представления о жизни диких животных в лесу, об их приспособлении к зиме.

Экспериментальная деятельность:

«Почему звери меняют цвет своей шубки?»

Опыт 1. Почему заяц зимой белый?

Опыт 2. Почему белка меняет шубку зимой?

Опыт 3: Какая шубка теплее?

Двигательная деятельность:

Проведение подвижных игр «У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Волк во рву».

Музыкальная деятельность:

Цель: развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку.

Прослушивание музыкальных произведений «Медведь», «Лисичка поранила лапу»;

разучивание песенки «Лиса по лесу ходила», «Ехали медведи на велосипеде», «Зайчик»;

музыкальные игры «Зайка», «Плетень», «С барабаном ходит ёжик», «Звери и звероловы».

Продуктивная деятельность:

Рисование животных леса.

Цель: закрепить умение отражать в рисунках диких животных.

Пластилинография. «Дикие животные».

Цель: Продолжать знакомить детей с внешним видом животных осенью, обводить шаблоны зверей на цветных листах бумаги, подбирать цвет пластилина и заполнять форму.

Конструирование из бросового материала «Ёжик» (коллективная работа).

Введение в художественную литературу:

В.Бианки «Готовятся к зиме», А.Блока «Зайчик», М.Пришвина «Ёж»,

Рассматривание и беседы по иллюстрациям к рассказам Пришвина, Чарушина.

Работа с родителями

Изготовление масок животных к подвижным играм

Создание альбома загадок о диких животных (рисование иллюстраций, титульного листа, придумывание загадок)

Участие желающих детей и родителей во всероссийском творческом конкурсе.

© г. Ярославль, 2017 
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать