Как птицы и звери к зиме готовятся
Живая природа - это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
МДОУ «Детский сад 228»
Название проекта «Как звери и птицы к зиме готовятся»
Воспитатели подготовительной группы№ 10
Старинская О.Н., Герасина О.А
Учитель-логопед
Семенова А.А.
Г. Ярославль, 2019
Продолжительность: краткосрочный (14.10.2019г по 31.10.2019г)
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители
Цель проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.
Задачи:
- Расширять представления детей о подготовке диких животных и птиц к зиме;
- Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе
Интеграция образовательных областей- художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное.
По окончанию работы предполагается получить следующий результат:
1. Обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме;
2. Формирование устойчивого интереса детей к данной проблеме;
3. Родители не оставляют вопросы ребенка без ответов
Этапы:
Первый этап- подготовительный
Изучение методической литературы
Организация предметно-развивающей среды
Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, интернет-ресурсов по теме проекта.
Второй этап - исследовательско-творческий
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, двигательная, музыкальная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, взаимодействие с семьёй.
Содержание проекта
Работа с детьми
Познавательно-исследовательская деятельность:
Просмотр презентаций: «Как звери и птицы к зиме готовятся», «Лесные жители»
Дидактические игры «Кто где живёт?», «Прятки», «Угадай по описанию», «Кто лишний?», «Помоги белочки сделать на зиму запасы» и др.
Цель: закрепить знания о местах обитания, о способах приспособления к зимнему периоду.
Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме».
Цель: расширять представления о жизни диких животных в лесу, об их приспособлении к зиме.
Экспериментальная деятельность:
«Почему звери меняют цвет своей шубки?»
Опыт 1. Почему заяц зимой белый?
Опыт 2. Почему белка меняет шубку зимой?
Опыт 3: Какая шубка теплее?
Двигательная деятельность:
Проведение подвижных игр «У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Волк во рву».
Музыкальная деятельность:
Цель: развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку.
Прослушивание музыкальных произведений «Медведь», «Лисичка поранила лапу»;
разучивание песенки «Лиса по лесу ходила», «Ехали медведи на велосипеде», «Зайчик»;
музыкальные игры «Зайка», «Плетень», «С барабаном ходит ёжик», «Звери и звероловы».
Продуктивная деятельность:
Рисование животных леса.
Цель: закрепить умение отражать в рисунках диких животных.
Пластилинография. «Дикие животные».
Цель: Продолжать знакомить детей с внешним видом животных осенью, обводить шаблоны зверей на цветных листах бумаги, подбирать цвет пластилина и заполнять форму.
Конструирование из бросового материала «Ёжик» (коллективная работа).
Введение в художественную литературу:
В.Бианки «Готовятся к зиме», А.Блока «Зайчик», М.Пришвина «Ёж»,
Рассматривание и беседы по иллюстрациям к рассказам Пришвина, Чарушина.
Работа с родителями
Изготовление масок животных к подвижным играм
Создание альбома загадок о диких животных (рисование иллюстраций, титульного листа, придумывание загадок)
Участие желающих детей и родителей во всероссийском творческом конкурсе.