Домашние птицы

20.11.2018

Актуальность: Дошкольный возраст - это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Домашние птицы детям с детства знакомы по сказкам и мультфильмам. Именно в дошкольном возрасте очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь природу. Знакомство детей с домашними птицами, с взаимосвязями в природе, имеют большое значение для умственного воспитания.

Проблема: У детей слабые познания о домашних птицах. Дети города не видят домашних птиц, не знают, как и где они живут, чем питаются, как за ними ухаживает человек. Поэтому возникло желание помочь детям заполнить пробелы в знаниях. Так возник проект.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников

Цель: Закрепить представления о внешнем виде, повадках, домашних птиц, о приносимой пользе. Уточнить представления о детенышах домашних птиц. Активизировать в речи слова, обозначающие признаки и действия, а также название детёныша. Воспитывать интерес и бережное отношение к домашним питомцам.

Тип проекта: групповой; творческий; познавательный; краткосрочный.

Сроки реализации: 1 неделя. 12.11- 16.11. 2018


Задачи:

1.Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что они едят, пьют, где живут.

2. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.

3.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

4.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам. Воспитывать гуманное отношение к домашним птицам.



Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми.

3.Сотрудничество с родителями: предложить родителям сделать альбом «Птичий двор». Изготовление поделок на тему «Моя ферма».

4.Подбор художественной литературы по теме.

5.Разработка занятий.

Основной этап:

Комплексно-тематическое планирование

Беседы:

1.Беседа с детьми «Уход за домашними птицами».

Цель: Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.

2.Беседа «Как зимуют домашние птицы».

Цель: расширять знания детей о животном мире. Закреплять знания детей о том, как зимуют домашние птицы. Показать преимущество домашних птиц перед дикими. Воспитывать заботливое отношение к животным.

3.Беседа о профессии птицевод.

Цель: Расширение представления о профессии - птицевод. Прививать любовь к труду.

4.Беседа «Домашние птицы»

Цели: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц. Расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Развитее речи

1.Тема: «Домашние птицы и их птенцы»

Цель: формирование навыка образования множественного числа существительных и притяжательных прилагательных.

2. Тема: «Составление рассказа-описания домашних
птиц с опорой на картинно-графический план»

Цель: развитие связной речи.

3. Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам.

Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

ФЦКМ

«Домашние птицы и детёныши».

Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.


Чтение художественной литературы

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Цель: Познакомить детей со сказкой Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя. Активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным. Развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, развивать голосовой аппарат.

Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй».

Чтение и пересказ «Храбрый утёнок» Б. Житкова.

Чтение В. Осеева «Добрая хозяюшка».

Чтение художественной литературы: Серия книг «Животные на ферме».

Чтение сказки «Петух и лиса»

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Продолжать знакомить со сказками, развивать отзывчивость, стремление помочь, память. Учить детей высказывать свою точку зрения. Развивать отзывчивость, стремление помочь. Воспитывать любовь к сказкам.

Творческая мастерская

  • Аппликация из салфеток «Утенок» знакомить детей с техникой выполнения объёмного изображения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы, воспитывать бережное отношение к домашним животным.
  • Рисование карандашами «Великолепный петушок»

Цель: закрепление знаний детей о домашних птицах.

Задачи: Совершенствовать умение создавать образ петуха, передавать движение, форму, цвет.

  • Рисование красками «Цыпленок»

Цель: Совершенствовать свободное владение кистью при выполнении рисунка, упражнять в плавных поворотах руки при рисовании узоров, правильно подбирать цвета. Совершенствовать умение размещать изображение на бумаге. Закреплять умение набирать краску на кисть, дифференцированно нажимать на кисть, развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру, любовь к русской культуре, стране.

Конструирование

1. «Дом для домашних птиц»

Цель: упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой. Учить находить предмет по описанию. Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений. Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей. Развивать интерес к конструктивной деятельности . Формировать навыки сотрудничества.

2. Конструирование «Петушок»

Цель: Стимулирование интереса к познавательной деятельности; закрепление навыков работы с бумагой и ножницами; развитие памяти; воспитание правильного отношения к природе, в частности, к птицам.

3. Конструирование.

Предложить детям сделать поделки из природного материала.

Цель: развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Цель: активизация ласкательных существительных

Дидактическая игра "Четвертый лишний"

Цель: Расширять знания детей различать домашних и диких птиц.

Д/и «НА ФЕРМЕ».

Цель: Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими. Развивать мышление, внимание, память, речь. Активизировать развитие речевого словаря.

Д/и«Птицы».

Цель: закрепить умение детей объединять различные виды птиц в группы, уметь классифицировать. Формировать умение называть группы обобщающими словами -домашние, дикие, водоплавающие, зимующие, перелетные. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Д./и. «Большие и маленькие.»

Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

Д./ и. «Кто как голос подает?»

Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им. Формировать умение правильно образовывать глаголы (слово-действие). Закрепить в активном словаре названия животных и их детенышей, действия.

Д./И. «Домики.»

Цель: закрепить знания детей о животных, птицах и др., познакомить детей с жилищами животных, птиц, насекомых: у белки - дупло, у собаки - будка и т.д. полнить словарный запас у детей. Упражнять в составлении небольшого рассказа по картинке без воспитателя.

Работа с родителями:

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

подбор загадок, пословиц, поговорок о домашних птицах.

Альбом «Птичий двор».

Итоговые мероприятия:

Презентации «Домашние птицы и детёныши»,

Третий этап заключительный:

Итоговое мероприятие -коллективная работа «Птичий двор».

Вывод:

По окончанию проекта у детей расширились знания о домашних птицах, сформировались умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Дети получили новые знания об окружающем мире, о домашних птицах. Дети проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний.


Приложение 1.

Тема: «Составление рассказа-описания домашних
птиц с опорой на картинно-графический план»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  • Учить составлять рассказ-описание с опорой на картинно-графический план.
  • Активизировать словарь по теме.
  • Закреплять навык подбора прилагательных-антонимов.
  • Развивать внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие.
  • Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудованuе: схема описания птиц, разрезные картинки с изображением домашних птиц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. Сядет тот, кто повторит ряд слов:

Куриц - петух - индюк.

Гусь - yткa - курица.

Индюк - цыпленок - курица и т.д.

II. Основная часть.

1. Беседа по схеме.

Л о г о п е д. Сначала мы должны назвать птицу.

Сказать, какая она - дикая или домашняя.

Далее мы опишем ее: скажем о размере.

Назовем части тела птицы.

Далее скажем, где она живет.

Чем она питается.

Какую пользу приносит птица.

2. Физкультминутка.

Что ты тискаешь утенка?

Он малыш, а ты - большой.

Дети грозят пальчиком

Приседают, встают

Ишь, задравши головенку,

Рвется прочь он всей душой ...

Поднимают руки вверх, встают на мысочки. Тянутся к потолку

Ты представь такую штуку -

Если б толстый бегемот

Идут как «бегемоты» друг за другом

Захотел с тобой от скуки

Поиграть бы в свой черед?

(С. Черный)

Пожимают плечами.

Обнимают себя руками

3. Игра «Собери картинку».

Логопед раздает детям разрезные картинки с изображением домашних птиц.

Л о г о п е д. Соберите картинки. Какие птицы у вас получились?

4. Составление рассказов-описаний.

Логопед предлагает образец рассказа:

«Это курица. Курица - домашняя птица, она небольшая, у нее есть голова, туловище, крылья, лапы, хвост, клюв. Куры живут в курятнике. Они питаются зерном. От кур мы получаем перья, мясо, яйца».

Дети составляют рассказы о птицах, которые изображены на их разрезных картинках.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?


Приложение 2

Тема: «Домашние птицы и их птенцы»

Цель: формирование навыка образования множественного числа существительных и притяжательных прилагательных.

  • Уточнять и расширять словарь по лексической теме.
  • Активизация и расширение словаря по теме.
  • Формировать навык изменения имен существительных по числам.
  • Формировать навык образования притяжательных прилагательных.
  • Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными два, пять.
  • Развитие внимания, памяти, мышления.
  • Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки: петух, индюк, помидор, курица, гусь, утка, курица с червячком, цыпленок, гнездо, яйцо, «фото» с изображением петушиного хвоста, куриной головы и т.д., мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Четвертый лишний».

Логопед выставляет на доску картинки: петух, индюк, помидор, курица.

Л о г о п е д. Как вы думаете кто здесь лишний? Почему? Петух, индюк, курица - как назвать их одним словом?

Какие это птицы - дикие или домашние? Почему их называют домашними? Сегодня мы поговорим о домашних птицах и их птенцах.

II. Основная часть.

1. Игра «Птичий двор».

Логопед выставляет на доску изображения курицы, петуха, индюка, гуся, утки.

Л о г о п е д. Мы оказались на птичьем дворе, посмотрите и назовите птиц, которые здесь живут.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. А теперь давайте назовем птенцов этих птиц.

У курицы и петуха -

У гуся -

У утки -

У индюка -

2. Игра «Кто как кричит?».

Л о г о п е д. Я буду говорить, как кричат птицы, а вы скажете, кто так кричит.

Кукарекает -

кудахчет, квохчет-

пищит-

крякает -

шипит, гогочет -

болбочет -

3. Игра «Что сначала, что потом?»,

Логопед приглашает детей к доске, выставляет картинки: курица с червячком, цыпленок, гнездо, яйцо.

Логопед. Давайте заглянем в курятник и посмотрим,
как появляются птенцы у кур.

Вы должны подумать, какая картинка первая, вторая,
третья, четвертая?

Дети распределяют картинки.

Л о г о п е д. Что курица сначала делает? (Откладывает яйца.) А дальше? (Высиживает птенцов.)

А потом? (Выводятся, вылупляются птенцы.) А затем? (Выкармливает птенцов.)

Картинки на доске: яйцо - гнездо с яйцами - цыплята - курица с червячком.

Один-два ребенка полностью повторяют «цепочку».

4. Физкультминутка.

Что ты тискаешь утенка?

Он малыш, а ты - большой.

Дети грозят пальчиком

Приседают, встают

Ишь, задравши головенку,

Рвется прочь он всей душой ...

Поднимают руки вверх, встают на мысочки. Тянутся к потолку

Ты представь такую штуку -

Если б толстый бегемот

Идут как «бегемоты» друг за другом

Захотел с тобой от скуки

Поиграть бы в свой черед?

(С. Черный)

Пожимают плечами.

Обнимают себя руками

5. Игра «Один - много».

Логопед называет одну птицу, а дети должны назвать много. Например: петух - петухи.

Курица -

Индюк -

Гусь -

Утка - и т.д.

6. Игра «Неудачные фотографию».

Л о г о п е д. Я фотографировала птиц на птичьем дворе.

Но фото получились неудачные. Посмотрите и скажите - какие птицы у вас на фотографии.

Логопед раздает детям «фотографии» с частями тела птиц.

меня на фотографии гусь, потому что это гусиные лапы ... )

У детей «фотографии» с изображением петушиного хвоста, куриной головы и т.д.

7. Игра «Посчитай-ка».

Л о г о п е д. Назовите ваших птиц, согласовывая со словами два и пять (два гуся, пять гусей).

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?


Приложение 3

Тема: «Опыты и эксперименты с перьями птиц»

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования

Задачи:

  • Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц, побуждать детей к выполнению элементарных опытов.
  • Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.
  • Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
  • Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Предметно-пространственная развивающая среда: перья маховые и пуховые, камни, весы, молнии, пипетки, емкость с водой, растительным маслом, бумажное крыло, лупы, шпажки, кисточки, салфетки, ножницы, клеенка).

Ход НОД

1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

(Познавательное развитие. Коммуникативная. Свободное общение.)

В группу мальчик Богдан принес альбом с разными перышками птиц, который сделал дома с родителями. Воспитатель обращает внимание детей на альбом. -Ребята, посмотрите, что сегодня принес Богдан? Интересно, что в нем? Как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вместе с детьми рассматриваем альбом. Воспитатель: Ребята, что в этом альбоме? Какие они? Как вы думаете, чьи они? Каких перелетных птиц вы знаете?

(Просмотр картинок на проекторе: разнообразие птиц)

Все птицы разные, а что у них общего? Что отличает их от остальных

животных? Ребята, посмотрите Богдан не доделал последнюю страницу. Для чего птицам перья? Это очень интересно, а вы хотели бы узнать? (Последняя страница альбома пустая, в конце НОД прикрепим картинки с изображением значимости перьев) Как можно это узнать?

2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

(Познавательное развитие. Коммуникативная. Свободное общение.)

Где можно изучить и исследовать перья? Как одеты люди, которые работают в лаборатории?

-Посмотрите, что вы видите в лаборатории? Потрогайте перо. Какое оно?

- Интересно, легкое оно или тяжелое?

(Как это можно проверить? Как вы думаете?)Дети кладут на одну руку перо, на другую - камень.

- Что еще может делать перо? Подбросьте перо. Что вы видите?

- А за счет чего оно легкое?

- Можно отрезать край у пера. Что можно увидеть.

Если попробовать вставить шпажку в стержень пера, что же там внутри? - Поэтому перо легкое, стержень пустой.

Если я сделаю пером так (помашу) что вы ощущаете?- Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски.

Как бы нам рассмотреть перо? Что для этого нужно?(рассматривание через лупу)

Опыт с молнией и с маховым пером

- Видите, на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их. А вы знаете, что когда то это увидели очень внимательные и умные люди и изобрели замок-молнию.

- Ребята, а что это за перо у меня в руке?

- Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные,

стержень тоненький) .

- Знаете, ребята. Я всегда смотрела на водоплавающих птиц и думала, почему их перья не намокают? А вы как думаете? (Ответы детей) Потому что, у них есть специальная жировая железа и птицы сами клювом смазывают перья. Хотите это проверить?

- У вас бумажное перо, попробуйте нанести кисточкой на него жировую смазку

(растительное масло), а теперь пипеткой капните воду. Что происходит с водой? Вода скатывается, вот так и с перьев птиц. Не зря говорит пословица «Как с гуся вода».

Ребята, мы с вами проделали опыты.Зачем птицам перья? (Помогают птице взлететь, держаться на воздухе, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания) Прикрепляем на последнюю страницу картинки с изображением значения перьев для жизни птиц).

- А где в быту нам может пригодиться перо?

(в старину на Руси писали перьями)

- А рисовать можно? Давайте попробуем.

Обводим силуэт птицы. Удобно вам было рисовать пером? Мне не удобно. Я попробую ручкой.

3.Заключительная часть (рефлексивный этап)

(Речевое развитие Коммуникативная. Специальное моделирование ситуаций общения.)

Ребята, кому бы вы хотели рассказать про перышко? На память хочу вам подарить ручки с перышком.


Приложение 4

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Утенок»

Програмные задачи: знакомить детей с техникой выполнения объёмного изображения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы, воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Оборудование и материалы:

Плотный картон разного цвета для фона ,нарезанные квадраты жёлтых и оранжевых салфеток (4*4 см, клей ПВА, кисти клеевые, тканевые салфетки

Воспитатель:

-Ребята,сегодня сегодня к нам в гости пришла уточка, она рассказала нам что у неё случилась большая беда её маленькие детки, потерялись.

Курочка просит нас, что бы мы помогли отыскать её деток.

Посмотрите (показ картинок цыплят)

Давайте мы сегодня с вами сделаем, маленьких жёлтеньких утят для нашей курочки из цветных салфеток! Посмотрите у вас на столах лежат листы картона с нарисованными контурами утят Для того, чтобы изображение получилось красивым и объёмным,нужно аккуратно наносить клей внутри контур ,взять кусочки салфетки, смять пальцами неплотные комочки и приклеивать их плотно друг к другу, вначале по краю контура, затем заполняя середину. Какие красивые утята у вас получились. Молодцы!


Приложение 5

Конспект занятие по ИЗО деятельности в старшей группе

«Великолепный петушок»

по теме «Домашние птицы».

Цель:закрепление знаний детей о домашних птицах.

Задачи:

Совершенствовать умение создавать образ петуха, передавать движение, форму, цвет.

Развивать творческие способности, эстетическое цветовосприятие, воображение, фантазию.

Развивать самостоятельность в создании образа петуха.

Расширять словарный запас - курятник, важный, охраняет, острый клюв, сильные лапы, когти, красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, оранжевый, фиолетовый, черный.

Развивать умение рисовать геометрические фигуры и разнонаправленные линии; развивать работу мелких мышц пальцев рук; формировать точность и аккуратность изобразительных действий

Развивать долговременную память, зрительное восприятие, слуховое внимание, речевую активность.

Воспитывать эмоционально - положительный настрой к процессу рисования; воспитывать доброжелательное отношение к работам своих товарищей и умение говорить им добрые слова.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением петуха.

Материал: иллюстрации и картинки петушка, игрушка - собака« пес Шарик», бумага для рисования, краски, кисточки, салфетки, стаканчики с водой. Аудиозапись с голосом петуха. Книга В.Сутеева « Петух и краски».

Ход НОД.

Постановка задачи.

Воспитатель приносит конверт.

- Ребята, нам пришло письмо, в нем пишут, что нас приглашают в гости. Сегодня мы с вами отправимся в деревню Простоквашино. На чем мы можем туда отправиться?(На автобусе, на машине, на поезде). Ну, конечно, нам удобнее ехать на поезде, ведь нас много. Приготовились, поехали!

Вот поезд наш едет

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух-чух-чух.

Поезд едет во весь дух.

Ребята, на остановке нас встречает пес, его зовут Шарик. Это он прислал письмо. Шарик приглашает нас на экскурсию в птичник.

Пес Шарик: Сегодня случилась беда, не слышно с утра петуха!

А ведь петух птица важная. Он хозяин на птичьем дворе. Он живет вместе с курами в курятнике. Просыпается петух вместе с солнышком и будит всех по утрам своей звонкой песенкой: «Ку-ка-ре-ку!.

Воспитатель: А еще петух любит клевать зернышки, находить в траве жуков и червячков. И своим «ко-ко-ко» созывает все курочек. На птичьем дворе петух следит за порядком: чтобы куры не разбегались и не шумели, чтобы цыплята не дрались и к лужам не бегали. А еще он охраняет своих курочек и цыплят. Подкрадется к курятнику лиса, чтобы курочку утащить - петух тут как тут! Налетит на лису, острым клювом её клюёт, сильными лапами с когтями бьет! Так лиса ни с чем и уходит.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, может ли заменить петуха другой обитатель птичьего двора? (ответы детей)- Кто еще живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц?(Домашние птицы.)

- Почему их называют домашними?(Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

- Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

- Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)

-Ребята, как вы думаете, почему петушок сегодня песенку не спел и птичий двор не разбудил?(ответы детей) Какая сегодня погода? (пасмурная, небо серое тучами затянуто, солнца не видно).

- Вот петушок и не поет. Давайте вместе позовем петуха! Вот он и проснулся.

В гости к нам петух идет

И семью свою ведет:

Курочку - Пеструшку и цыпленка Дюшку.

Как украшен Петушок,

Острый клюв и гребешок.

Яркий хвост с узорами
Сапоги со шпорами.

Любит Петя рано встать

И ку-ка-ре-ку кричать!

Громко петушок поёт

Спать детишкам не дает.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же петушок хорош

Лучше Пети не найдешь!

Есть у петушка подружка

Это курочка Пеструшка!

Ест у петушка сынок -

Цыпленок - желтенький комок.

Веселая семейка в курятнике живет,

Дремлет на насесте да зернышки клюет.

Воспитатель показать иллюстрацию из книги В.Сутеева « Петух и краски».

Воспитатель: Шарик, мы помогли разбудить петушка, а теперь нам домой возвращаться пора.

Дети садятся в поезд и едут назад в детский сад. Затем дети проходят на рабочие места.

Воспитатель: Какая красивая птица петух. Давайте попробуем его нарисовать. Посмотрите, какой красивый петух в сказке.(иллюстрация из книги « Петух и краски»). Какой он? (ответы детей)

Но сначала пальчики разомнем и сосчитаем его птенцов. Кто у петуха птенцы?(цыплята)

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

1, 2, 3, 4, 5

Будем мы цыплят считать!
Первый цыпленок,
Второй цыпленок,
Третий цыпленок,
...
Десятый цыпленок.
10 маленьких цыплят
Вышли зернышки клевать.

Сжимать и разжимать кулачки.

Поочередно загибать пальчики.
Указательным пальцем одной руки стучать по ладошке другой руки.

Показ поэтапного рисования петуха и самостоятельная работа детей.

Педагог показывает последовательность выполнения работы (выделение части тела на иллюстрации, показ изображения этой части на листе, прием закрашивания). Петух изображается восковыми мелками, затем голова, шея и туловище закрашиваются красками. Хвост рисуется красками. После этого детям предлагается самостоятельно нарисовать петуха. Когда петух будет готов, дети дополняют рисунок деталями (солнце, облака, травка, цветы, бабочки и т.д.).

Итог НОД.

Воспитатель: -Где мы с вами сегодня побывали? О ком побеседовали? Что нового узнали?(ответы детей)

Рассматривание и анализ детских работ.

Чтение стихотворения:

Ходит по двору петух,

Важный он - ну, просто «Ух!».

За порядком он следит

И цыплятам говорит:

«Вы, цыплята, не пищите!

Зёрнышки в траве ищите,

Клюйте, клюйте веселей,

Чтобы вырасти скорей!

- А когда цыплята вырастут, кем они станут? (курочками и петушками).Молодцы!

© г. Ярославль, 2017 
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать